Гость Гаухар

эмиссии за загрязнение окружающей среды при добыче песка

Recommended Posts

По проверке экологов (по добыче песка) надо рассчитать эмиссию за загрязнение окружающей среды.

Бухгалтер рассчитывает и применяет ставку, указанную в ст.495 п.2 За выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников.

Штатный эколог говорит бухгалтеру, что надо применять ставку, указанную в п.3) ст.495 за выбросы от сжигания попутного газа и (или) природного газа в факелах (она выше).

Я считаю, что для разработки песка (добычи) хоть и применяется передвижной источник – в процессе добычи на данной площадке он является стационарным источником и при расчете должны быть применены ставки по данному разделу.

А выбросы от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах здесь вообще ни причем.

Пожалуйста, помогите найти или определение, или понятие в законодательной базе «выбросы от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах» и в каком случае применяются ставки по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите закон о недрах и недропользовании ст. 1 пп. 114-116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы добываете этот песок? У вас передвижной источник (машина), либо стационарное производство?

Если это стационарное производство - то вы должны руководствоваться разрешительным документом на выбросы в окружающую среду, оформленную соответствующим ведомством, в приложении к которому и будут перечислены все химических элементы выбросов в процессе производства, что будет служить руководству к определению платы в бюджет.

Ели вы говорите просто о машине, которая имеет техпаспорт на транспортное средство (работающей на дизтопливе, бензине, газе) - то вы определяете платежи в бюджет соответствии со ст.495 п.4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машина работает на одном месте с незначительными передвижениями при сжигании.на основе тех- рабочего проекта осуществляются выбросы углеводорода. Экологи при проверках принимают при расчете ущерба данную машину за стац.источник. поэтому поэтому бухгалтер производит расчеты и выводы в соответствии со ст.495 п. 2.

подскажите как быть?очень надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы добываете этот песок? У вас передвижной источник (машина), либо стационарное производство?

Если это стационарное производство - то вы должны руководствоваться разрешительным документом на выбросы в окружающую среду, оформленную соответствующим ведомством, в приложении к которому и будут перечислены все химических элементы выбросов в процессе производства, что будет служить руководству к определению платы в бюджет.

Ели вы говорите просто о машине, которая имеет техпаспорт на транспортное средство (работающей на дизтопливе, бензине, газе) - то вы определяете платежи в бюджет соответствии со ст.495 п.4.

машина работает на одном месте с незначительными передвижениями при сжигании.на основе тех- рабочего проекта осуществляются выбросы углеводорода. Экологи при проверках принимают при расчете ущерба данную машину за стац.источник. поэтому поэтому бухгалтер производит расчеты и выводы в соответствии со ст.495 п. 2.

подскажите как быть?очень надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если экологи определяют данную технику стационарным источником, и у вас есть на это официальный документ - разрешение, выданное на 5 лет, с обозначенными нормами выброса загрязняющих веществ - то налог определяете согласно этому разрешительному документу, по ставкам статьи 495 п.2. Если у машины есть техпаспорт, и для работы вы ее заправляете топливом - то определяете плату еще и по ставка статьи 495 пункта 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если экологи определяют данную технику стационарным источником, и у вас есть на это официальный документ - разрешение, выданное на 5 лет, с обозначенными нормами выброса загрязняющих веществ - то налог определяете согласно этому разрешительному документу, по ставкам статьи 495 п.2. Если у машины есть техпаспорт, и для работы вы ее заправляете топливом - то определяете плату еще и по ставка статьи 495 пункта 4.

Полин, немного не поняла, на один и тот же источник загрязнения предлагается платить по ставкам п. 2 ст.495 (стационарные источники) и одновременно по ставка для передвижных источников (п. 4 ст. 495 НК РК)?

ПС. Прошу прощения, что открыла закрытую Вами тему.

Изменено пользователем Эвитта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть и такие машины. Это у нефтяников, или строителей дорог, трубоукладчиков- например передвижные пункты ремонта.

На такого рода машины и разрешение на выбросы от стационарных источников оформляют (если она оснащена газосварочным оборудованием, специальными плавильными печками, компрессором или электросиловым оборудованием, используют при работы кислородные установки, вырабатывают выбросы в окружающую среду которые в рамках экологических списков в РК).

Но это редкое самоходное оборудование.

Зачастую, на практике, определяют либо просто выбросы от передвижных источников - либо выбросы от стационарных источников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полин, спасибо за ответ. Правда в связи с этим параллельно всплывает ещё вопрос о месте внесения платы за эмиссию, а также о постановке на регистрационный учёт. Если данное сложное оборудование/установка совмещает в себе элементы стационарного и передвижного источника, то плата за эмиссии от передвижного источника должна будет вноситься в бюджет района, в котором данный источник зарегистрирован (если не подлежит регистрации - то по месту нахождения самого налогоплательщика), а по стационарному - по месту объекта эмиссии. С постановкой на регистрационный учёт такая же катавасия.

Кроме того, сейчас занимаюсь одним вопросом и прихожу к выводу, что редакция п. 2 ст. 493 НК РК сейчас изложена таким образом, что структурные подразделения могут быть самостоятельными плательщиками платы за эмиссию только по объектам обложения по месту нахождения таких структурных подразделений (!) Т.е. если эмиссии осуществляются стационарными источниками не по месту нахождения структурного подразделения, то плательщиком платы может быть только само юрлицо, но не его структурное подразделение. Причём новой редакции п. 2 ст. 493 НК РК придано ретроспективное действие с 01.01.2009г... Получается, что, если в 2009 году по платежам за эмиссию плательщиком признавались структурные подразделения с местом нахождения в другом районе чем объект эмиссии, то теперь с 2009 года само юрлиц должно будет исполнить все возложенные на неё обязанности, налагаемые на него как плательщика данной платы (сдача отчётности, уплата налогов и т.д.). Последствия от этого нововведения огромны, особенно для нерезидентов, имеющих структурные подразделения на территории РК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последствия от этого нововведения огромны, особенно для нерезидентов, имеющих структурные подразделения на территории РК.

Я бы так сказала:"Негативные последствия от этого нововведения....."

И вообще, все ретроспективное в нашем НК - это очень негативное. Начиная от санитарно-защитных зон и заканчивая вот этими вот новшествами по структурным подразделениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно согласна, что именно негативные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
This topic is now closed to further replies.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews