Гость Гильза

определение срока службы ОС

Recommended Posts

ДОбрый день! пож-та подскажите если в учетной политике указано что срок полезной службы основных средств определяет сама организация, может ли руководство ставить сроки и годовые нормы амортизации??? или необходимо создать комиссию для определения сроков полезной службы ОС??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДОбрый день! пож-та подскажите если в учетной политике указано что срок полезной службы основных средств определяет сама организация, может ли руководство ставить сроки и годовые нормы амортизации??? или необходимо создать комиссию для определения сроков полезной службы ОС??

И. Агуцкова, зам. гл. бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий»

Как правильно определить насколько увеличивается срок полезной службы основного средства после проведенного капитального ремонта? Может быть, есть какие-то ГОСТы?

Продление срока полезной деятельности определяет специалист занимающийся техническим обслуживанием данного ОС, если у Вас на предприятии есть специалисты данного профиля, например по компьютерам на многих предприятиях есть системный администратор который занимается обслуживанием компьютерного потенциала предприятия, или по транспорту продление срока может оценить механик предприятия и т.д. Если же такого специалиста нет, то оценку продления срока полезного действия ОС определяет технический специалист со стороны, работающий в соответствующей организации с необходимым профилем.

В любом случае, у своего или стороннего специалиста, необходимо истребовать письменное заключение с указанием срока продления. На предприятии Вы можете разработать такой документ сами (произвольной формы), в специализированной организации такие формы есть.

По некоторым видам ОС существуют правила продления срока действия регламентированные законодательными актами в соответствующей сфере, например:

Приказ министра финансов Республики Казахстан

г. Астана от 2 августа 2011 года № 389

О внесении изменений в приказ министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6829, опуб­ликованный в «Казахстанской правде» от 11 июня 2011 года № 185-186 (26606-26607)) следующие изменения:

в пункте 1:

подпункт 2) исключить.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ау­диторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан (Тулеуов А. О.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2013 года.

И. о. министра Б. Шолпанкулов

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 8 августа 2011 года за № 7105.

Приказ министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

г. Астана 28 сентября 2011 года № 587

О внесении изменений и дополнений в приказ министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 «Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава»

В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 «Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6845, опубликованный 23 апреля 2011 года в газете «Казахстанская правда» № 138 (26559) следующее изменения и дополнения:

в Правилах продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, утвержденных указанным приказом:

пункт 3 дополнить подпунктами 13), 14), 15) и 16) следующего содержания:

«13) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее – ТОУ-8) – ремонт, вы­полняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового подвижного состава (далее – ТПС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной замены силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС»;

«14) техническое обслуживание объема 8 (далее – ТО-8) – ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС»;

15) деповской ремонт вагона (далее – ДР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;

16) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее – КРП) – контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восста­новлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые, и установлением нового назначенного срока службы»;

подпункт 9) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«9) ремонтная организация после получения акта в течение трёх рабочих дней на­правляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее – ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы, хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы вагона.

При проведении диагностирования технического состояния вагонов устанавливается объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы ваго­нов с учетом продления не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее – ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.

При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов общий срок службы с учетом продления допускается превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.

Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов с учетом продления не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изгото­вителя на базовый вагон.

Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи технического решения о продлении срока службы вагонов (далее – Техническое решение). Работы, назначенные по Техническому решению, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи Технического решения.

Деповский и капитальный ремонты вагонов с истекшим сроком службы выполняются после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов с учетом продления не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее – ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собс­твенником вагона подается заявка в ремонтную организацию.

Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.

Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависи­мости от фактического срока службы при этом суммарный срок службы:

при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет не превышает 33 года;

при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет не пре­вышает 44 года»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.

Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет Акт о проведении работ по продлению срока службы (далее – Акт о проведении работ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта о проведении работ.

Акт о проведении работ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.

По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее – КР), технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство капитального ремонта, технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, заключаемый между собственником ТПС и ремонтной организацией.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. «Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после технического обслуживания усиленного объема ТОУ-8, технического обслуживания ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переобору­дования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.»;

После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТПС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию (приложение 7 к настоящим Правилам)»;

пункты 17 и 18 исключить;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТПС буквенное обозначение в виде буквы «Р», а к серии модернизированных ТПС в виде буквы «К»».

в приложении 5 заголовок изложить в следующей редакции:

«Акт № приемки тягового подвижного состава после капитального ремонта, технического обслуживания (ТОУ-8, ТО-8) и модернизации»;

дополнить приложением 7 согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Рес­публики Казахстан (Барменкулов А. Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транс­порта и коммуникаций Республики Казахстан Дуйсебаева А. Ж.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр Б. КАМАЛИЕВ

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 19 октября 2011 года за № 7266.

Но данные правила имеют место только в специализированных предприятиях и отраслях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно НСФО 2,

Статья 1 пункт 3 пп 49)- срок полезного использования - период времени, в течение которого, как ожидается, актив будет пригоден для использования субъектом; либо определенное количество продукции или аналогичный показатель, которое субъект предполагает получить с помощью данного актива;

Исходя из выше сказанного, в учетной политике определяется приемлемый для каждой компании (в зависимости от особенностей производства) срок полезного использования.

По оборудованию в техпаспорте указывается производственная мощность выпуска продукции, которую сопоставляют с планируемым объемом выпуска продукции, срока отдачи кредита (если он есть), из чего и рассчитывают срок использования.

По автотранспорту - субъективно, в зависимости от предназначения автомобиля, срока конкретного проекта.

По нематериальным активам - определение срока предусмотрено НСФО 2:

322. Субъект оценивает, имеет ли нематериальный актив ограниченный или неопределенный срок полезного использования, и, если ограниченный, то оценить продолжительность производства или количество продукции или аналогичные показатели, которые определяют продолжительность этого срока полезного использования. Нематериальный актив должен рассматриваться субъектом как имеющий неопределенный срок полезного использования тогда, когда при анализе всех уместных факторов не существует предсказуемого окончания периода, в течение которого ожидается создание данным активом чистых притоков денежных средств для субъекта.

323. Срок полезного использования нематериального актива, являющегося результатом договорных или других юридических прав, не должен превышать срока этих прав, но может быть короче, в зависимости от периода, в течение которого субъект предполагает использовать данный актив. Если договорные или другие юридические права передаются на ограниченный период времени, который может быть продлен, то срок полезного использования нематериального актива должен включать период (периоды) продления при условии, что существуют данные, подтверждающие возможность продления субъектом без значительных затрат.

Если нет ведомственных установок, за объективный показатель можно взять нормы амортизации НК, и где-то возле этих цифр удачно приземлиться. Берите годовые нормы амортизации налогового кодекса - и в обратную сторону обсчитывайте полезный срок службы. Сроки получаются вполне реальные. От них можно варьировать в любую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
This topic is now closed to further replies.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews