Гость Андрей

Налог на эмиссию в окружающую среду.

Recommended Posts

Здравствуйте.

Вот такое дело:

Вызвали меня в налоговую, говорят у нас идет проверка всех ТОО на уплату эмиссии в окружающую среду.

На что говорю, что наше ТОО не является плательщиком данного налога, у нас нет транспорта, а на бытовой мусор заключен договор с ГКП по вывозу и утилизацию ТБО. Принес договора, объем у нас маленький по кубу в месяц.

Дальше следующее, вы с 2005-2007 год должны были получать разрешение на размещение ТБО и платить за эмиссию, мы не получали такого, и не платили, почему мы должны это делать, мы не занимаемся размещением ТБО. По договору ГКП производит вывоз, прием и захоронение ТБО, при этом в договоре сумма платы расписана так, беру 2005 год: «стоимость услуг по вывозу, приему и захоронению одного кубического метра отходов на момент заключения договор и составляет 1050 тенге (в том числе 824 тенге цена вывоза 1м3 ТБО, 226 тенге-прием захоронение ТБО), с учетом НДС.»

Тогда мне дают почитать Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22 декабря 2000 года N 16 О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды пункт 27. За размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.

Согласно этого мы виноваты, так как нет в договоре пункта о том кто берет на себя обязательства получения разрешения.

Но в этом постановление речь идет о перевозчике, а у нас договор вывоза и захоронения ТБО, что, по моему мнению, конкретно говорит о том, кто занимается размещением ТБО.

Я обратился в ГКП с вопросом, вы в те года платили налог и получали разрешение, на что ответили, разрешение получали, а налог не платили, это должны были делать сами ТОО и ИП.

Смущает так же и поведение налоговиков, они вот уже второй мой визит не составляют протокол, а говорят мне сначала сдать форму отчета 870 и 871, первый раз когда я был у них в среду, сегодня по телефону пригласили, пришел сразу вопрос сдали 870 и 871, я говорю нет, так как не считаю что обязан делать это.

Вели долгую беседу мне объясняли, что я не прав. И опять отпустили с словами сдай формы, и приходи. Но если я правильно понял им это надо и как только я сдам этот отчет я признаю себя плательщиком данной эмиссии и сразу дам основание для нарушения, и дам им повод привлекать меня, а пока они меня вызывают даже не предъявив постановление о проведении проверки.

Я понимаю, что в те года 2005-2007 все поголовно получали эти разрешения на мусор, но насколько это было правильным, если уже в 2008 признали и обязали мусорщиков делать это и что я считаю правильным, это их работа и за эту услугу они получают деньги и прибыль.

Ведь в налоговом кодексе статьи, на которые ссылаются налоговики, с их слов и в те года были написаны именно так:

НК-2009 Статья 494. Объект обложения говорит:

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) размещенных отходов производства и потребления.

Причем по бытовым отходам плата считается так:

НК-2009 Статья 495. Ставки платы говорит:

6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

1. За размещение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях, санкционированных свалках и специально отведенных местах:

1.1. Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный или очистных сооружений) 0,19

Так почему с 2008 года по все тем же статьям стали нести ответственность мусорщики, а за 2005-2007 год они не несли ответственность?

Дайте совет как поступить правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так почему с 2008 года по все тем же статьям стали нести ответственность мусорщики, а за 2005-2007 год они не несли ответственность?

Насколько я помню, в 2005-2007 годах экологические разрешения, предприятиями имеющими договора на вывоз ТБО не получались. В годах так 2003-2004 - вроде получали такие разрешения (но видимо это было неправильно, и в последующие года это дело было как-то тихо замято). Ваши выводы совершенно правильны.

Вот письмо нашла:

Письмо Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан

от 4 августа 2006 года № 03-02-01-03/7143

Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года № 160-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2006 года (далее - Закон) природные ресурсы в Республике Казахстан находятся в общем и специальном природопользовании.

Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.

При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном законодательством порядке.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 5. ст. 60 Закона образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. В этой связи природопользователи, осуществляющие размещение коммунально-бытовых отходов в природной среде относятся к предприятиям, осуществляющим специальное природопользование.

При этом, как Вы сами отметили, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик, согласно заключенному договору на вывоз отходов, принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.

Исходя из вышеизложенного, получение разрешения на природопользование (в части размещения отходов) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в результате которой образуются твердо-бытовые отходы, при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, не является обязательным условием.Одновременно сообщаем, что в случае, когда вывоз ТБО осуществляется одним коммунальным предприятием, а размещение ТБО - другим предприятием, то обязательным условием в данном случае является наличие между ними договора на размещение и захоронение ТБО.

По второму вопросу сообщаем, что объем мусора, вывозимого коммунальными предприятиями, занимающимися оказанием коммунальных услуг по вывозу, размещению, складированию и захоронению ТБО от населения, включается в общий объем при получении разрешения на специальное природопользование этими предприятиями и, соответственно, учитывается при определении размера платы за загрязнение окружающей среды.

Вице-министр

З. Сарсембаев

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 31 июля 2006 года № НК-УНП-2-13/6982

Согласно нормам Закона Республики Казахстан от 15.07.1997 года «Об охране окружающей среды» и Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6.09.2001 года № 1154, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды размещением отходов производства и потребления, а также вывозом бытового мусора, обязаны обратиться в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и получить разрешение на специальное природопользование.

В связи с чем, следует, что основанием для взимания платы за загрязнение окружающей среды (далее - плата) и представления налоговой отчетности по плате является полученное от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрешение, подтверждающее право природопользователя на осуществление деятельности в порядке специального природопользования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 459 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) загрязнение окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов.

Частью второй статьи 462 Налогового кодекса установлено, что за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, увеличиваются в десять раз.

Кроме того, согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения разрешения и, соответственно, уплаты платы в бюджет и представления налоговой отчетности.

На основании изложенного, просим разъяснить:

1. Обязаны ли физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в результате произведенной деятельности которых получены отходы, получать разрешение на вывоз отходов (мусора), либо только производить оплату за услуги, связанные с вывозом мусора на основании договора с организациями, оказывающими коммунальные услуги (далее - КП)?

2. Является ли объем вывозимого мусора физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (населения), при его размещении объектом обложения платой КП, осуществляющего вывоз и последующее размещение (захоронение) ТБО указанных лиц, включая эти объемы в объемы, утвержденные в разрешении, при исчислении платы либо требуется получение отдельного разрешения?

В связи со сжатыми сроками просим представить ответ на поставленные вопросы в срок не позднее 1 августа текущего года.

И.о. Председателя Налогового комитета

Министерства финансов Республики Казахстан

Выделенное касается не только ФЛ, но и ЮЛ, экологическое разрешение могут/могли получить только специальные мусорные компании, на и на основании его они являлись плательщиками эмиссий в окр. среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Выделенное касается не только ФЛ, но и ЮЛ, экологическое разрешение могут/могли получить только специальные мусорные компании, на и на основании его они являлись плательщиками эмиссий в окр. среду.

более того, согласно экологическому кодексу, специализированным мусорным предприятиям необходимо было иметь полигоны для складирования и захоронения отходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
This topic is now closed to further replies.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews